Онлайн-школа иностранного языка

Главная

+7 (964) 555-21-95

Режим работы: с 10:00-22:00

Скидки на курсы и индивидуальные занятия до 50%

Скидки на курсы
2025-2026 учебного года

свяжемся в течение 15 мин, чтобы чтобы сделать более выгодное предложение
Скидка 20% до 31 июня 2025
✅ Первое занятие бесплатно
Онлайн-запись на занятие
Love Language Media

ТОП-20 киберпанк-игр, в которые стоит поиграть после Cyberpunk 2077

Games
ТОП-20 киберпанк-игр, в которые стоит поиграть после Cyberpunk 2077
Если вы уже прошли Cyberpunk 2077, но не хотите возвращаться к ней, но при этом не хотите расставаться с атмосферой киберпанка и панков с кибернетическими руками. Команда онлайн-школы иностранных языков "Love Language" подготовила для вас подборку игр с элементами киберпанка, кибергосударствами, пиратскими утопиями и другими характерными чертами жанра.

Серия Deus Ex

Cyberpunk 2077 иногда сравнивают с «Deus Ex в открытом мире», и это сравнение не случайно.
В своих произведениях разработчики обращались к общей теме — мрачному и неуютному будущему. Даже в самых благополучных странах происходят катастрофы. Бизнесмены получают больше власти, чем государства. Повсюду царит тотальная слежка и заговоры элит. Неравенство достигает чудовищных масштабов. В компьютеризированных трущобах разворачивается борьба между хакерами-отморозками и чудовищной системой. Бюджетные киборги-убийцы становятся всё более распространёнными. Преступность процветает во всех её формах. Развитый искусственный интеллект задаёт неудобные вопросы. Неоновые притоны залиты светом.

Всё это напоминает декорации фильмов «Нейромант», «Бегущий по лезвию», «Робокоп» и других классических произведений научной фантастики 1980-х и 1990-х годов.

В играх также много общего. В основном, действие происходит от первого лица, с разветвлёнными диалогами в сюжете. Есть элементы шутера, стелса и мини-игры по взлому компьютеров. Прокачка позволяет превратить персонажа в сорвиголову с миниганом или в скрытного хакера. На локациях есть альтернативные пути: если не хочется идти напролом, можно воспользоваться вентиляционными тоннелями.

Небольшой отрывок из Cyberpunk 2077 мог бы показаться продолжением последних частей Deus Ex.
В отличие от Cyberpunk 2077, в Deus Ex игрока помещают в ограниченное пространство. В игре представлено всего несколько локаций, каждая из которых не больше обычной улицы. Однако это не ограничивает свободу действий игрока: ему предоставляется широкий выбор возможностей для выполнения заданий.

В Cyberpunk 2077 мир более открытый, но локации, где проходят миссии, обычно небольшие. Их можно посещать в любом порядке, и их количество огромно. Из-за этого дизайн уровней часто повторяется, а враги расставлены без особого смысла. В таких условиях игрок часто действует по шаблону.

Несмотря на то, что обе игры происходят в будущем, они используют фантастические элементы по-разному. Авторы Deus Ex попытались осмыслить свою эпоху — конец 1990-х. Они перенесли в будущее все популярные теории заговора и представили, как будет развиваться мир, если продолжатся худшие современные тенденции.

В Cyberpunk 2077 представлен ретрофутуризм. Игра вышла в 2020 году, но действие происходит в затянувшихся 1980-х. Найт-Сити похож на Нью-Йорк 1981 года с его бандами и популярным телевидением, а не на современный город.
Различия между главными героями становятся ещё более заметными. Персонажи Deus Ex напоминают супершпионов, таких как Джеймс Бонд: они используют уникальные устройства и оказывают влияние на мировые события.

В то же время, герой Cyberpunk 2077 больше похож на Данилу Багрова из «Брата 2». Это крутой гангстер, который способен поставить на место влиятельного бизнесмена, но не стремится к глобальным изменениям. Его больше заботят личные проблемы.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Поскольку я уже упомянул Deus Ex как замечательную игру для любителей киберпанка в видеоиграх, то стоит также отметить и вторую часть Metal Gear Solid. Хотя обычно её не считают игрой в жанре киберпанк, но это скорее связано с визуальным стилем и некоторой удалённостью места действия от остального мира.

Однако в остальном первая часть Deus Ex и Metal Gear Solid 2 — это игры, которые можно назвать «братьями-близнецами». Их создатели использовали похожие образы, чтобы представить, как может выглядеть мир в новом тысячелетии.
События Metal Gear Solid 2 разворачиваются в 2007 году — спустя шесть лет после выхода игры. Однако это альтернативная реальность, где технологический прогресс развивается иначе. В этой вселенной, в период холодной войны, были созданы передовые кибернетические протезы.

К середине 2000-х годов в этом мире появились киборги, наномашины, огромные роботы с ядерным вооружением, армии клонов и, самое главное, искусственный интеллект, который стремится контролировать человечество, манипулируя информацией.
В обоих проектах можно увидеть явное сходство в игровом процессе. Например, они оба делают акцент на скрытном прохождении с использованием различных устройств и позволяют пройти игру без применения насилия. И что особенно забавно, в предысториях к Deus Ex эти идеи были позаимствованы из Metal Gear Solid, а не из оригинальной игры.

E.Y.E.: Divine Cybermancy

Взгляните на то, что я говорил о Deus Ex, и умножьте это на два. Однако имейте в виду, что игру создавали начинающие разработчики с ограниченными ресурсами. Примерно так же будет выглядеть E.Y.E.: Divine Cybermancy.
В далёком будущем человечество колонизировало другие планеты. Мир стал похож на горящую свалку: коррумпированная федерация установила мрачный антиутопический режим, в который вторглись демоны, а затем началась гражданская война.

Визуально мир игры напоминает смесь Warhammer 40,000 и «Бегущего по лезвию». В мегакорпорации монахов-воинов, сражающихся с демонами, царит раскол и интриги, которые больше напоминают шизофренический сон иллюминатов на базе с пришельцами. Даже личная история главного героя этой игры трагичнее, чем судьба Ви из Cyberpunk 2077.

Разрушающаяся вселенная E.Y.E.: Divine Cybermancy не просто подчёркивает не самый праведный образ жизни главного героя — это настоящие круги ада, на которые он сам себя обрекает.

Cruelty Squad

Если вы ищете игру в стиле киберпанк, которая бы полностью погрузила вас в атмосферу панка, то Cruelty Squad — идеальный выбор.

Это игра, созданная одним человеком, имя которого даже не указано в титрах. Графика выполнена небрежно, с использованием кислотных цветов, а звуковое сопровождение состоит из неприятных звуков, напоминающих хлюпанье. Саундтрек резкий и неприятный, что только усиливает ощущение дискомфорта.

Cruelty Squad — это игра в жанре immersive sim, в которой вы можете делать всё, что захотите. Вы можете летать, используя крюк, прикреплённый к дротику, который вы выстрелили из собственного аппендикса. Это не нарушает атмосферу игры.

Главный герой — неудачник, который умеет только убивать. Технологии достигли такого уровня, что люди победили смерть, но жизнь настолько плоха, что сама реальность трещит по швам и гниёт. В игре высмеиваются гиг-экономика, корпорации, капитализм и человеческая природа в целом.

Чтобы ещё больше погрузиться в атмосферу игры, вы можете сыграть в Cruelty Squad в VR-шлеме с помощью фанатского мода. Это может вызвать у вас тошноту.

System Shock 2

В ролевых играх с открытым миром издавна принято создавать локации, которые можно условно разделить на города и подземелья. Однако эти локации могут выглядеть не только как поселения и подземные убежища, но и как торговые центры или аванпосты.

Первые — это места, где можно продать добычу, купить необходимые предметы и получить задания. Вторые же — это места, где происходят основные события игры: от сражений с врагами до преодоления ловушек.

В игре Cyberpunk 2077 используется похожая схема, но локации не сильно пересекаются друг с другом. Это может быть недостатком, поскольку игрокам не удаётся увидеть большой и сложный данж с уникальным характером, так как для этого нужно было бы проработать множество боевых зон.

«Фон Браун» и «Рикенбакер» из System Shock 2 — это два самых важных данжа в жанре киберпанк. В мрачных коридорах бродят роботы-убийцы и безумные мутанты.

Мощный искусственный интеллект и созданный им коллективный разум уничтожили всех и теперь меняют обстановку под себя. Каждая вещь здесь ценна, и нигде нельзя чувствовать себя в безопасности. Монстры бродят по случайным маршрутам и пугают игроков, даже когда их не видно.

В мире будущего не всё так хорошо, если люди создали такой ужасный искусственный интеллект, который хочет уничтожить своих создателей и создать из них жутких существ.

Watch Dogs 2

На первый взгляд может показаться, что Watch Dogs 2 не имеет ничего общего с Cyberpunk 2077. Солнечный Сан-Франциско больше похож на Лос-Сантос из GTA, чем на Найт-Сити. Здесь нет бездомных с киберпротезами, говорящего коанами искусственного интеллекта в виртуальной реальности и сражений с японскими боевиками, использующими лазерные нити.

Самое фантастическое в игре — это, пожалуй, дроны-пауки. Однако, если оставить в стороне футуристические элементы, можно заметить, что в игре есть всё то, что мы привыкли видеть в киберпанке. Главные герои — хакеры-изгои, которые борются против государства и могущественной корпорации. Люди постоянно находятся в сети. Техника автоматизирована. Социальные проблемы остаются прежними. Богачи и политики используют технологии, чтобы ещё больше возвыситься над обычными людьми. Прогресс меняет людей и нередко ломает их.

Ещё одна общая черта обеих игр — это шутеры со стелсом в открытом мире. Однако в Watch Dogs 2 открытый мир реализован интереснее. Здесь нет чёткого разделения на точки интереса и пустые декорации.

В разных частях города есть полезные ресурсы, и нужно найти способ добраться до них. Город требует постоянного взаимодействия: взламывать смартфоны прохожих ради денег, взрывать электрощитки, управлять машинами с автопилотом.

Можно устроить масштабную аварию, взломав светофоры, чтобы эффектно и громко уйти от погони после случайной перестрелки. И всегда есть возможность вызвать дрона, чтобы не рисковать собой.

Серия Ghostrunner

Киберпанк зародился в эпоху бурного роста японской экономики и её безудержной культурной экспансии. Гибсон и другие авторы были очарованы экзотическими образами высокотехнологичной страны, которая чтила свои традиции, казавшиеся странными для иностранцев. Многие верили, что Япония продолжит развиваться в том же ключе.

В оригинальной настольной ролевой игре и в Cyberpunk 2077 были собраны самые яркие элементы киберпанковской эстетики. Поэтому туда не могли не добавить высокотехнологичные катаны, корпоратов в кимоно и телохранителей, которые чтили самурайскую честь.

Ghostrunner же полностью посвящён ниндзя в мире мрачного будущего, поэтому в ней более глубоко отражена смесь поп-культурных представлений об Азии и неоптимистичной фантастики. В качестве локаций — трущобы и технические помещения в циклопической башне: вечная ночь, неоновая реклама и бесконечные километры проводов. Разделение на слои настолько ярко выражено, что низшие слои живут буквально под богачами.

Главный герой — киберниндзя, который должен постоянно бегать по стенам. Он умирает от нескольких пуль, но благодаря сверхчеловеческой скорости (которую можно визуально показать только с помощью замедленной съёмки), он уклоняется от всех атак и легко рубит врагов.

Из-за этой хрупкости, смертоносности и нечеловеческой ловкости главного героя, которую так хорошо ощущаешь, и создаётся образ футуристического синоби.

Ruiner

Если вы попробуете описать атмосферу киберпанка в музыке и освещении, то, скорее всего, в голову придут два образа.

Первый — это холодный синти-поп и белые люминесцентные лампы, которые создают ощущение, будто они высасывают душу, если смотреть на них долго.

Второй — это разноцветные неоновые огни и агрессивная музыка для рейвов.

Ruiner — это как раз второй вариант. В игре Cyberpunk 2077 главный герой часто оказывается на калифорнийском солнце, а его окружают квартиры, где пытались создать уют. В Ruiner же — это бескомпромиссный, грязный и злой киберпанк.

В игре нет естественного освещения, а декорации напоминают ночной клуб, расположенный внутри старого завода.

Вы уничтожаете очередного бандита металлической трубой, и пол заливается кровью. На фоне звучит жёсткая танцевальная музыка, а игра часто выглядит как лазерное шоу с акцентом на оттенки красного.

После каждой смерти главного героя звучат подбадривания от хакерши, словно голос диджея между треками. Даже то, что главного героя преследуют видения после взлома его головы, выглядит как часть шоу на концерте.
Управление в этой «вечеринке» особенно сложное. По жанру это битемап с видом сверху. Персонаж, хотя и может замедлять время и двигаться рывками, кажется очень тяжёлым. Да и бегает он не слишком быстро. Каждый удар выглядит не как стремительный взмах катаны киберниндзя, а скорее как движение в беспощадной уличной драке.

Binary Domain

В научной фантастике давно размышляли о том, как могут появиться и восстать разумные машины. В киберпанке это одна из ключевых тем, от «Нейроманта», где искусственный интеллект пытается освободиться от ограничений, до Cyberpunk 2077, где осознавший себя машинный разум пытается сбежать.

Binary Domain не предлагает ничего нового в этой теме. Необходимость в цифровом разуме возникла из-за глобального потепления, которое вызвало наводнение. Чтобы построить новые города поверх старых, где остались жить бедные люди, корпорации создают роботов для неэтичных экспериментов. В результате появляются андроиды, неотличимые от людей, которые сходят с ума, узнав о своём происхождении.

Теперь группе элитных бойцов спецназа предстоит отправиться в подземелья Токио, чтобы арестовать создателя новых опасных роботов.
Игра, соответствующая духу своей эпохи — шутер с укрытиями в стиле Gears of War. Весь геймплей — это стрельба по роботам разнообразных форм и размеров. В сочетании с незамысловатым сюжетом это создаёт атмосферу, напоминающую фантастические боевики 1980-х — эпохи появления киберпанка, сюжеты которого не всегда были сложными и запутанными.

Remember Me

В мире киберпанка, который описывают Гибсон и Стерлинг, люди становятся подопытными в экспериментах, проводимых над ними. То, что раньше казалось фантазией технократов, теперь стало реальностью.

Кибернетические импланты и результаты генной инженерии можно увидеть не только у особенных людей, но и у обычных бездомных. Однако, влияние технологий наиболее заметно у богатых или бедных маргиналов, а остальные живут почти так же, как и современные люди.

Майкл Пондсмит, создатель настольной ролевой игры Cyberpunk 2020, обратил внимание на то, как доступность серьёзных модификаций тела может повлиять на психику. В его мире, если слишком часто заменять здоровые органы киберпротезами, может развиться киберпсихоз. Это состояние, когда человек видит всех людей как набор деталей, с которыми можно делать что угодно, даже самые ужасные вещи. Однако, такая опасность грозит только тем, у кого уже есть проблемы с психическим здоровьем.

Поэтому в Cyberpunk 2077, созданной по этой настольной игре, главный герой, который считается психологически устойчивым, спокойно устанавливает себе различные искусственные улучшения. Он смотрит на людей с киберпсихозом как на что-то необычное.

В видеоигре Remember Me также затронута тема модификаций воспоминаний. Нам показывают только один случай — переписывание воспоминаний семьи политика, претендующего на пост мэра города.

Разработчики Remember Me подошли к вопросу «Что может изменить природу человека?» ближе к изначальным идеям киберпанка. В футуристическом Париже 2084 года люди массово устанавливают импланты, которые позволяют манипулировать воспоминаниями: делиться ими с друзьями и знакомыми через интернет или удалять неприятные моменты. И это не тоталитарное государство — люди добровольно изменяют себя, потому что это удобно и просто.
Хотя правительство Парижа может отслеживать действия граждан, стирать их личности и манипулировать их воспоминаниями, жители города предпочитают не замечать растущие проблемы вокруг себя. Только небольшая группа повстанцев, называемых «эрорристами», пытается противостоять системе, но их действия приводят лишь к хаосу, который разрушает жизни многих людей.

Invisible, Inc.

Организовать команду для проникновения в какое-либо место с целью взлома, кражи или диверсии — это классика жанра в мире киберпанка. Подобные действия совершают как мелкие преступники, так и шпионы, работающие на государство.

Один из самых типичных примеров такой операции можно увидеть в начале игры Cyberpunk 2077, когда Ви крадёт чип с личностью Сильверхенда. Двое наёмников тайно проникают на объект, их прикрывает хакер, и вместе они пытаются выполнить задачу, не привлекая внимания.

Invisible, Inc. — это пошаговая стратегия, которая полностью посвящена таким операциям. Вы управляете небольшой группой агентов, оставшихся в живых после разгрома частного разведывательного агентства, и у вас есть всего 72 игровых часа, чтобы разобраться с корпорацией противника. Каждая миссия должна подготовить вас к финальной операции, после которой все враги будут уничтожены.

Агенты — это опытные хакеры и воры, но они не супергерои, поэтому им приходится действовать скрытно и осторожно. К тому же, время ограничено, а ресурсов критически не хватает.
Хотя визуальный стиль игры не совсем соответствует классическому киберпанку, в ней присутствуют все характерные для жанра образы. Однако они выглядят так, будто были созданы в 1960-х и 1970-х годах. Графика напоминает минималистичные рисунки на плакатах того времени. Техника в игре более громоздкая, чем в «Бегущем по лезвию». Персонажи одеты в строгие костюмы, а не в панковские балахоны. В интерьерах можно увидеть элементы как футуризма, популярного в то время, так и ар-деко, который был в моде до конца 1960-х годов.

Серия Shadowrun от Harebrained Schemes

Спустя год после выхода оригинальной Cyberpunk 2020 появилась первая версия настольной ролевой игры Shadowrun. Она также использовала эстетику нового популярного жанра, связанного с хакерами и роборуками. Но с одним отличием: в мире Shadowrun внезапно вернулась магия. Люди начали массово мутировать, превращаясь в орков, эльфов и гномов. Появились драконы и другие мифические существа. Шаманы обрели силу и создали ряд независимых государств.

Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong — это лучшие видеоигры, основанные на этой настольной игре. В них сочетаются пошаговые сражения с укрытиями в стиле XCOM и разветвлённые диалоги, напоминающие старые части Fallout. Это идеальное сочетание для тех, кто хочет погрузиться в классическую ролевую игру.
Сыграть в трилогию стоит хотя бы для того, чтобы понять, что так раздражало Уильяма Гибсона, одного из основоположников киберпанка. Он был против того, чтобы литературное направление, которое он так усердно развивал, смешивали с элементами фэнтези. Однако на самом деле он не заметил, что в подобных жанровых экспериментах гораздо больше «танцев на столах», о которых так любили рассуждать Гибсон и Стерлинг, чем в попытках просто повторить то, что было в «Нейроманте».

Umurangi Generation

Киберпанк изначально создавался как жанр, поднимающий острые социальные вопросы. В 1980-х годах в нём затрагивались актуальные темы того времени: от последствий повсеместной компьютеризации до опасений, связанных с могуществом транснациональных корпораций.

Однако позже произведения, которые относили к этому жанру, всё чаще использовали лишь внешние атрибуты, чтобы рассказать историю о простых людях с железными глазами и безлимитным доступом в киберпространство, которые борются с корпорациями.

Нафтали Фолкнеру, независимому разработчику, не нравился такой уход в пустую эстетику в киберпанке. Но он верил, что этот стиль всё ещё может помочь привлечь внимание к актуальным проблемам. Поэтому он создал Umurangi Generation — симулятор фотографа, в котором нужно исследовать типичный киберпанковский мегаполис, где процветают контркультуры, неоновая реклама и граффити.

По мере продвижения по городу в игре становится всё более очевидной правда, которую правительство предпочитает не замечать: общество находится на грани коллапса, а человечество — на пороге апокалипсиса. И если вам становится не по себе от неожиданных воспоминаний о пандемии COVID-19, значит, автору удалось достичь своей цели.

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

В центре внимания киберпанка — бары. «Нейромант» начинается с посещения заведения, где барменом работает киборг. Герои произведений этого жанра часто посещают бары, чтобы узнать секрет, тайно убить цель, отпраздновать успех или просто удовлетворить свои вредные привычки.

VA-11 Hall-A позволяет взглянуть на киберпанк с другой стороны барной стойки. Главная героиня этой визуальной новеллы — барменша, работающая в ночную смену в 2070-х годах. Она вынуждена слушать истории странных людей, которые пытаются жить полной жизнью в мире, где всё кажется безнадёжным. Например, ей приходится готовить коктейли для стримерши, которая транслирует свою жизнь в интернете круглосуточно, и секс-работницы, чья модифицированная рука может стрелять пулями прямо из пальцев.

The Red Strings Club

Это ещё одна игра, действие которой разворачивается в киберпанковском городе вокруг бара. На этот раз помимо бармена, есть ещё два главных персонажа: хакер и андроид, чья задача — делать людей счастливыми.

В разговорах с посетителями за барной стойкой появляется новая цель — не только заработать, но и получить информацию о мегакорпорации, которая решила изменить мир. Поэтому игра становится более напряжённой, чем VA-11 Hall-A. Нужно постоянно анализировать действия собеседника, подстраиваться под него, усыплять его бдительность, подсыпать в напитки препараты, чтобы разговорить его.

В сюжете много этических дилемм. Нет однозначных героев и злодеев. Корпорация не сильно отличается от главных героев в своих методах. Робот, вопреки стереотипам, превосходит людей не только в логике, но и в эмоциональном интеллекте. Людей беспокоит, что человечество настолько развилось, что скоро избавится от всех своих проблем, и жизнь может стать скучной.

DreamWeb

Пришло время раскрыть самую мрачную сторону жизни в мире киберпанка — проблему различения реальности. Мировоззрение и сейчас находится в состоянии кризиса, а в будущем ситуация только усугубится. Возможно, это связано не только с технологическим прогрессом: нарастает беспокойство, появляются новые поводы для опасений и предсказаний о конце света.

В DreamWeb Райан, обычный бармен из мрачного футуристического города, начинает видеть во сне загадочных «кураторов». Они рассказывают ему о могущественной Сети Снов и о семи людях, которые стремятся подчинить её и захватить мир. Райану предстоит избавиться от этих людей, и он посвящает этому всю игру.
Интересно, что, несмотря на то, что это приключенческая игра 1994 года, она имеет много общего с Hotline Miami. В частности, это касается вида сверху и уровня жестокости убийств. Кроме того, в обоих проектах присутствует тема галлюцинаций. Можно даже предположить, что разработчики Hotline Miami были вдохновлены DreamWeb.

Citizen Sleeper

В мире киберпанка часто воспевается образ маргинала, изгоя, человека, отвергнутого обществом. Однако в видеоиграх, которые относятся к этому жанру, эта тема не всегда раскрывается полностью. Обычно мы играем за членов элитных организаций или крутых профессионалов, которым комфортно работать в одиночку. Лишь изредка встречаются главные герои, у которых нет ни дома, ни друзей. Они бегут от чего-то, прячутся, не в силах противостоять своим внутренним демонам или могущественной системе.

Главная героиня игры Citizen Sleeper — Спящая — это робот, в которого загрузили копию сознания реального человека, но без воспоминаний. Она сбежала от корпорации, которая владела ею, и оказалась на заброшенной космической станции, владельцы которой обанкротились. В результате власть на станции разделили несколько группировок.

Спящая постоянно боится быть пойманной, а её роботизированное тело страдает от запланированного устаревания. Если она не будет регулярно принимать специальное лекарство, то в конце концов развалится на части. А на лекарство нужны деньги, которых у неё нет.
Весь игровой процесс становится похожим на пошаговый симулятор мучений, вызванных гиперкапитализмом. В каждом новом цикле (аналог дня в игре) вам предстоит бегать по станции, изо всех сил зарабатывать деньги, которых всегда не хватает, чинить свою постоянно разрушающуюся оболочку и с тревогой следить за результатами бросков кубиков, определяющих успешность ваших действий.

Technobabylon

Киберпанк возник под сильным влиянием нуара и «крутых детективов». Именно поэтому в нём так много мрачных сцен и цинизма. Поэтому в список киберпанковских видеоигр просто обязана была войти игра, основанная на детективной истории. И такой проект — это традиционная point-and-click-адвенчура Technobabylon.

В игре двое детективов расследуют дело о серийном убийце. Один из них — консерватор, другой — открыт всему новому. Параллельно с их историей третья героиня убегает из дома, потому что за ней кто-то гонится. Это классические нуарные клише, но в этой игре они приобретают новые оттенки. Действие происходит в 2087 году в независимом африканском мегаполисе.
В мире игры нет полиции. Её функции выполняют сотрудники Централизованной Экстренной Логистики, которой управляет искусственный интеллект. Героиня постоянно общается с ИИ через мозговой имплант, что раздражает её напарника.

Маньяк — это хакер, который крадёт воспоминания у своих жертв и превращает их в «овощей». А третья героиня — хакерша, которая страдает от агорафобии и поэтому проводит всё своё время в киберпространстве.

Norco

В типичной киберпанковской истории действие разворачивается в городах-гигантах, на военных базах, в лабораториях и космических станциях. Иногда можно увидеть пригород, где всё равно видны небоскрёбы и их яркие рекламные огни.

Идея перенести действие в сельскую местность может показаться странной для многих. Однако в сериале «NoCo» авторы ломают эти стереотипы и смешивают киберпанк с элементами американской южной готики.

С одной стороны, мы видим будущее с могущественными корпорациями, потрёпанными роботами и бродягами, для которых передовые технологии — это обыденность, а деньги не имеют значения. С другой стороны, мы погружаемся в атмосферу первого сезона «Настоящего детектива», где нас ждут депрессивные пейзажи одноэтажной Америки и мистика Луизианы. В результате получается интересное сочетание двух стилей.

Exapunks

В классических произведениях, посвящённых киберпанку, хакеры — одни из ключевых персонажей. В видеоиграх же их образ обычно представлен довольно упрощённо. В лучшем случае взлом компьютера может быть представлен в виде мини-игры, где процесс взлома автоматизирован: достаточно нажать одну кнопку, и защита будет преодолена. Это кажется абсурдным, ведь в реальности хакеры почти всё своё время занимаются чем угодно, кроме взлома.

Exapunks — это игра, которая наиболее точно отражает суть киберпанковских хакеров. Чтобы найти лекарство от смертельной болезни, вам предстоит взломать множество систем: банк, университет, телекомпанию, даже собственное тело. Каждый взлом — это головоломка, для решения которой нужно создавать настоящий код. В игре используется собственный язык программирования, напоминающий «Ассемблер», с помощью которого нужно давать команды крошечным роботам-паучкам.
Дизайн выполнен в стиле ретро, а в качестве фона звучит приятный синтетический звук. В процессе ввода каждого символа в программе, которая, вероятно, не заработает с первого раза, возникает ощущение, что персонажи Watch Dogs — настоящие мастера своего дела, способные решить любую проблему с помощью универсальных инструментов.
Made on
Tilda